Человек не всегда принимает правильное решение при выборе будущей профессии и вуза. Позже, решая исправить ошибку, он переучивается, получает новую профессию самостоятельно. Однако, есть специальности, для которых мало просто посмотреть вебинар или прочитать тематическую литературу. Например, профессия учителя требует комплексного и масштабного подхода и предполагает полное погружение в сферу образования.
Ошибиться в выборе жизненного пути не сложно, так как современная система образования требует, чтобы человек к 15-16 годам уже выбрал сферу деятельности, которой посвятит свою будущую жизнь. Однако, как показывает практика, к этому возрасту мало кто с уверенностью может заявить, что знает свое призвание в жизни. Поэтому, чаще всего, выбор делается в пользу модных и высокооплачиваемых профессий. В этом случае важно понимать, что некоторые специальности имеют сезонность и востребованность определенного периода, также надо помнить, что есть понятие “избыток специалистов одной профессии на рынке труда”. Последнее приводит к тому, что многие выпускники после окончания вуза просто не могут найти работу по разным причинам: либо конкурс на одно место высокий, либо места уже заняты. Так, диплом о высшем образовании откладывается в дальний ящик и вспоминается только по необходимости, когда отдел кадров потребует подтверждение наличия высшего образования.
Конечно, многие к окончанию вуза уже понимают, что им необходимо получать второе образование и заранее заботятся о выборе специальности для обучения в магистратуре. А других все устраивает, и они не решаются на изменения. Выбор за каждым. А некоторые, уже проработав по какой-то профессии некоторое время, приходят к осознанию, что хотели бы сделать карьеру в образовательной сфере. Именно с ними мы хотим поделиться информацией, насколько возможно стать высокопрофессиональным учителем в школе, не имея педагогического образования.
Чтобы стать школьным учителем, уже имея высшее образование, не обязательно получать второе педагогическое. Согласно законодательству Российской Федерации, человек может преподавать в школе в случае, если он имеет профильное образование или образование, соответствующее преподаваемому предмету, при условии, что пройдет профессиональную переподготовку на учителя по выбранной дисциплине. Другими словами, для того, чтобы учить детей в школе, не обязательно иметь диплом о высшем педагогическом образовании. Допускается преподавать учебные дисциплины, смежные с нынешней специальностью, то есть юрист успешно может преподавать историю, экономист - математику и т.д.
По закону дополнительное профобразование или пройти переподготовку на учителя можно получить с помощью специальных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в различных учебных заведениях и центрах.
Виды дополнительного образования
1. Высшее образование
Это самый надежный и качественный вариант переподготовки на учителя, но самый затратный и по времени, и по финансам.
Получить второе высшее можно в педагогическом вузе. Но, во-первых, на это требуется время, которого у большинства нет. Во-вторых, это еще и дополнительные расходы.
2. Курсы переподготовки
Курсы переподготовки на учителя предоставляют различные институты дополнительного образования. В среднем, чтобы пройти программу переподготовки, потребуется от полутора до четырех месяцев. Форма обучения бывает заочная, очная или дистанционная.
Какой бы способ получения дополнительного образования и переподготовки вы бы не выбрали, для руководства школы необходимо, чтобы вы имели документ о высшем образовании.
Сообщения не найдены
Написать отзыв